МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕЧНАЯ СУДОХОДНАЯ ИНСПЕКЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЛИАЛ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕЧНАЯ СУДОХОДНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМУ БАССЕЙНУ МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ по судоходным путям Беломорско-Онежского Бассейна г. Петрозаводск 2002 год Раздел 1
Правило 1Местные Правила плавания по судоходным путям Беломорско-Онежского бассейна изданы в развитие и дополнение к "Правилам плавания по внутренним водным путям Российской Федерации" и отражают особенности плавания в бассейне, в состав которого входят:- Онежское озеро со всеми судоходными трассами до истока р. Свирь (946.0 км), до входа в Волго-Балтийский канал (приемный Вытегорский буй - 894.8 км); - р. Водла от устья до п. Подпорожье; - р. Андома от устья до п. Сорокопольская запань; - Беломорско-Балтийский канал от Повенца до 1335.4 км, включая Выгозеро со всеми судоходными трассами; - р. Сегежа; - Ондинский канал; - р. Кемь от лесозавода до устья; - Кемский бережной фарватер; - озера: Верхнее и Среднее Куйто, Сандал, Сегозеро, Пяозеро. Правило 2Согласно классификации водных бассейнов Российским Речным Регистром относятся:к разряду "М" - Онежское озеро; к разряду "О" - Выгозеро; к разряду "Л" - остальные водные пути бассейна. Правило 3Настоящие Правила действуют в границах судоходных путей Беломорско-Онежского бассейна и являются обязательными для выполнения всеми судоводителями и должностными лицами, связанными с обеспечением безопасности плавания судов в бассейне. Обеспечение этими Правилами судов является обязанностью судовладельца. За нарушение настоящих Правил виновные лица несут ответственность, установленную законом.Правило 44.1 Судовладельцы и капитаны всех судов, независимо от ведомственной принадлежности, обязаны предъявить суда для осмотра судоходной инспекции после межнавигационо-го отстоя или после ремонта до выхода в первый рейс.4.2 Суда, осуществляющие плавание в Беломорско-Онежском бассейне, могут быть осмотрены на предмет готовности к безопасному плаванию работниками ГРСИ по Бе-ломорско-Онежскому бассейну независимо от срока последней проверки органом судоходного надзора в другом бассейне. Правило 5Все наставления, предупреждения, изложенные в лоции Онежского озера, на навигационных картах Онежского озера, в томе № 4 Атласа ЕГС, обязательны для выполнения судоводителями и работниками пути и эксплуатации флота.Правило 6Все суда, осуществляющие плавание в границах Беломорско-Онежского бассейна, обязаны иметь на борту комплект навигационных карт Онежского озера, пособий для плавания по району плавания, откорректированных на данный момент, а также полный комплект единых номерных извещений судоводителям, выпускаемых Беломорско-Онежским ГБУВПиС, и номерных действующих оповещений, выпускаемых Онежским районом водных путей, прогноз погоды.Правило 7О всех транспортных происшествиях с судами и гидротехническими сооружениями капитаны судов, начальники вахт шлюзов, используя оперативную связь (радио, телефон и др.), обязаны безотлагательно сообщить в ближайший линейный отдел судоходной инспекции (Петрозаводск, Повенец), а также диспетчерскому аппарату Беломорско-Онежского ГБУВПиС (Медвежьегорск, Петрозаводск, Повенец, Сосновец в зависимости от места, где произошло транспортное происшествие), владельцу судна и оформить соответствующие документы. Суда могут уйти с места транспортного происшествия только с разрешения судоходной инспекции.Правило 8Буксировка несамоходных судов в бассейне производится согласно "Схемы типовых составов буксирных судов и толкаемых составов в бассейне", утвержденной Беломорско-Онежским ГБУВПиС.Буксируемые составы, несоответствующие типовым схемам, но габариты которых допускают прохождение по судоходным путям бассейна, получают разрешение на следование от диспетчера движения только при наличии на борту мероприятий, разработанных судовладельцем и согласованных с Беломорско-Онежским ГБУВПиС и ГРСИ по Беломорско-Онежскому бассейну. Буксировка плавучих кранов в бассейне разрешается только с уложенной по походному и закрепленной грузовой стрелой. Буксировка методом толкания на Онежском озере запрещена. Правило 9Ограничений по подаче звуковых сигналов, когда это необходимо, в бассейне нет, за исключением: при плавании в пределах г. Петрозаводска звуковые сигналы не подаются, кроме возникновения угрозы столкновения, объявления судовых тревог (не учебных) и вызова судна на радиосвязь. Расхождение и обгон судов в этом случае осуществляется путем согласования действий по УКВ-радиосвязи и обязательной подачей отмашки.Правило 10В Онежском озере навигационные опасности ограждены по кардинальной системе МАМС (регион А), за исключением Кижских шхер, проливов, бухт и подходов к причалам, где навигационные опасности ограждены по латеральной системе, при этом на участках с латеральной системой ограждения направление условного течения считается следующим образом:- в Кижских шхерах, в Никольском проливе - с севера на юг; - в проливах, бухтах - из меньшего бассейна в больший; - у причалов - от причала в сторону транзитного судового хода. Правило 11На Беломорско-Балтийском канале, включая Выгозеро со всеми судовыми трассами, навигационные опасности ограждены по латеральной системе, при этом направление условного течения по главному судовому ходу, включая Выгозеро, считается от Повенца к Беломорску, а на дополнительных судовых ходах Выгозера условное течение считается от берега в сторону главного судового хода.Правило 12Проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий, связанных с использованием судоходных путей бассейна, должны быть согласованы их организаторами с руководством Беломорско-Онежского ГБУВПиС и с ГРСИ по Бе-ломорско-Онежскому бассейну. Ответственность за обеспечение безопасности плавания задействованных при этом судов несут капитаны и должностные лица, организующие и проводящие эти мероприятия.Правило 1313.1 Обязательная лоцманская проводка по судоходным путям Беломорско-Онежского бассейна устанавливается для:- судов, осуществляющих буксировку или толкание спец. объектов; - судов, перевозящих взрывчатые и отравляющие вещества; - морских судов; - судов иностранных государств. 13.2 Судоводители всех судов не знакомые с условиями плавания в бассейне и не имеющие удостоверения о прохождении проверки знаний по спец. лоции бассейна обязаны следовать под проводкой лоцманов. 13.3 Для судов, следующих с Онежского озера на трассу Беломорско-Балтийского канала и требующих лоцманской проводки, началом лоцманской проводки считается Повенец-кий рейд; для судов, следующих из канала на выход в озеро, окончанием лоцманской проводки считать шлюз № 1. Лоцманская проводка.Заявка на выделение лоцмана подается за 24 часа и уточняется за 8 часов до начала проводки в Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства:- на проводку по Онежскому озеру и ББК в государственную лоцманскую службу БО ГБУВПиС (г. Медвежьегорск, ул. Дзержинского, 26; тел. 2-28-93 или АТС "Река" 2-44: 3-86); - на проводку по ББК и от внешнего морского рейда до внутреннего рейда в Службу капитана порта Беломорск БО ГБУВПиС (г. Беломорск, ул. Водников, 3; тел. АТС "Река" 3-93). Также можно подать заявку на лоцмана ОАО "Беломорско-Онежское пароходство". Лоцмана для проводки судов по Беломорско-Онежско-му бассейну можно принять на борт в одном из пунктов: Вытегорский порт, Вознесенье, Петрозаводск, Повенецкий рейд, Беломорский морской порт, Большой Сорокский рейд. Раздел 2
Правило 1414.1 Всем судам, выходящим в Онежское озеро и зарегистрированных в Государственных речных судоходных инспекциях, а также судам смешанного "река-море" плавания, следует руководствоваться "Инструкцией по выходу судов в Онежское озеро" (Приложение № 2).14.2 Руководство и контроль за движением судов в бассейне осуществляется диспетчерскими службами Беломорско-Онежского Государственного бассейнового управления водных путей и судоходства (в дальнейшем БО ГБУВПиС) на закрепленных за ними участках: - диспетчерская служба Онежского района водных путей: Онежское озеро с впадающими реками Водла и Андома; - диспетчерская служба Повенецкого района гидросооружений: от п. Повенец до 10 шлюза ББК, включая Выгозеро; - диспетчерская служба Сосновецкого района гидросооружений: от 10 шлюза до 18 шлюза ББК; - служба капитана Беломорского морского порта: от 18 шлюза ББК до Большого Сорокского рейда. 14.3 В южной части Онежского озера на судоходной трассе Вознесенье - Вытегра руководство и контроль за движением судов осуществляет диспетчерская служба ГБУ "Волго-Балт". 14.4 Диспетчерское разрешение на выход судов в Онежское озеро выдает диспетчер движения: - из пунктов Вознесенье, Вытегра, диспетчер движения ГБУ "Волго-Балт"; - из других пунктов диспетчер движения Беломорско-Онежского ГБУВПиС (Онежский район водных путей). 14.5 Разрешение на выход и контроль за движением пассажирских скоростных судов, пассажирских судов пригородного сообщения из п. Петрозаводск, Кижи осуществляет диспетчер пассажирского районного управления порта Петрозаводск. Правило 15Ответственность за подготовку судна и экипажа к плаванию в соответствии с требованиями Российского Речного Регистра и Правилами технической эксплуатации несут судовладельцы, независимо от ведомственной принадлежности.Капитан осуществляет подготовку судна к каждому очередному рейсу. Перед выходом в Онежское озеро на борту судна должны быть навигационные карты с выполненной предварительной прокладкой, путевая информация и прогноз погоды. В судовом журнале должна быть сделана запись о готовности судна к рейсу. Правило 16Все суда, следующие в Онежское озеро (кроме судов, следующих по трассе Вознесенье - Вытегра), обязаны перед выходом в озеро через радиостанцию Вытегры, Вознесенье (при выходе из этих пунктов) или судовую радиосвязь сообщить диспетчеру ГБУ Беломорско-Онежского бассейна Мед-вежьегорска или Петрозаводска следующую информацию:- название и класс судна; - время выхода в Онежское озеро; - пункт назначения (выхода); - полагаемое время прихода; - род и количество груза; - количество пассажиров; - габариты и техническое состояние судна; - наименование судовладельца или агента. Правило 17Все суда во время перехода Онежским озером через каждые 4 часа с момента выхода сообщают диспетчеру свое местонахождение и состояние погоды.Правило 1818.1 Плавание в Онежском озере осуществляется с применением методов морской навигации, при этом следует руководствоваться "Правилами плавания по ВВП РФ" (Раздел 7) и "Наставлением по организации штурманской службы на судах".18.2 При плавании в Онежском озере судоводители обязаны вести исполнительную прокладку с отметкой на карте не реже, чем через каждый час счислимого или об-сервованного местоположения судна. 18.3 Точки поворотов и смены вахт отмечаются на карте с записью в судовом журнале широты и долготы местоположения судна. Правило 19При расхождении и обгоне суда и составы в открытой части Онежского озера должны иметь интервал между бортами не менее 500 метров.Правило 20Скорость движения туристических судов в Кижских шхерах не должна превышать 16 км/час, а на участке Лонгасский пролив - северная оконечность острова Ковыльник скорость всех водоизмещающих судов не должна превышать 14 км/час.Правило 21Скорость движения всех судов на реке Водла до 10 км/час ограничивается на участках: 0.0 км - 9.0 км; 18.5 км - 28.0 км. Примечание: километраж указан по Лоции р. Водла.Правило 22Плавание в южной части Онежского озера на трассе Вознесенье - Вытегра осуществляется по системе разделения движения. При плавании в системе разделения судоводители обязаны руководствоваться Правилами плавания по ВВП РФ. (Раздел 7).Правило 23Запрещается обгон и расхождение судов и составов на следующих участках Онежского озера:- бары рек Водла и Андома; - при заходе в Пиндуши и Пергубу; - в проливах: Липово-Заячьем, Лонгасском, Челмужском; - на створе Котнаволоцкий между красным и белым буями; - на створе Лонгасский между островами Карельский и Ковыльник. Правило 24Всем судам при следовании Онежским озером запрещается заменять передний тоновый огонь резервным топо-вым огнем в носовой части судна.Правило 25В Кижских шхерах (маяк Гарницкий - мыс Лейнаволок) при ограниченной (менее 1.0 км) видимости разрешается движение в обоих направлениях водоизмещающих судов, оборудованных исправно действующей РЛС, компасом и радиостанцией УКВ.При встречах судов пропуск осуществляет судно, идущее вверх по условно принятому течению. Обгон судов на данном участке при ограниченной (менее 1.0 км) видимости запрещается. Правило 26Суда, занимающиеся уничтожением девиации магнитных компасов и радиодевиации, обязаны нести двухфлажный сигнал, состоящий из букв "О" (ОСКА) и "О" (КЭБЭК) международного свода сигналов ("О" - двухцветное полотнище красного и желтого цвета, разделенное по диагонали, "О" - желтое полотнище).Другие суда не должны стеснять движение таких судов и обязаны уступать им дорогу. Правило 27Расхождение и обгон судов и составов на Беломорско-Балтийском канале допускается только на прямолинейных участках пути. Обгон судов и составов на расстоянии менее 1.5 км от шлюза запрещается.Расхождение судов и составов при заходе, выходе из шлюза производится только на рейдах перед шлюзами. Правило 28При прохождении шлюзов Беломорско-Балтийского канала судоводители обязаны выполнять "Правила пропуска судов, составов и плотов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации".Правило 29Шлюзование судов на Беломорско-Балтийском канале при ветре силой свыше 15 м/сек разрешается судам, обеспечивающим безопасный заход в шлюз и маневрирование.Правило 30Движение судов и составов по Беломорско-Балтийско-му каналу в условиях ограниченной (менее 1.0 км) видимости и в темное время суток на участках с неосвещаемой обстановкой запрещается.Судам и составам, оборудованными РЛС, компасом и радиостанциями УКВ, разрешается следовать в условиях ограниченной видимости и в темное время суток только по главному судовому ходу Выгозера от створа Крайний до рейда п. Надвоицы (1201.0 км - 1243.0 км). Допускается движение судов в темное время суток на участках со светоотражающими СНО. Правило 31Скорость движения судов по искусственным каналам не должна превышать 8 км/час:- от шлюза № 1 до шлюза № 5; - 1140.9- 1146.9км - 1290.0- 1295.0км - 1314.1 - 1315.8км - 1330.2 - 1333.0 км. Примечание: километраж указан по Атласу ЕГС Европейской части РФ, том 4 издания 1990 г. Правило 32Участки с односторонним движением на Беломорско-Балтийском канале указаны в Атласе ЕГС № 4.Регулируют движение на данных участках начальники вахт шлюзов. Правило 33По трассе Беломорско-Балтийского канала запрещается толкание двух судов учаленных бортами за исключением участка от шлюза № 9 до п. Надвоицы, где разрешено буксирам типа "Шлюзовой", "БТП" проводка двух несамоходных судов (лихтеров грузоподъемностью до 1000 тонн) методом толкания с разрешения диспетчера Повенецкого РГС, при отсутствии встречного движения на участке Телекинка (1163.6 км -1196.0 км) и силе ветра до 11 м/сек.Правило 34
34.1 Проход под Шижненский железнодорожный мост судов, не требующих подъема фермы, разрешается при наличии между наивысшей частью судна и нижней кромки фермы свободного пространства не менее 20 см по вертикали.34.2 Руководство движением судов на участке: от нижних пал шлюза № 18 до шлюза № 19 осуществляет дежурный капитан службы капитана Беломорского морского порта. 34.3 Заявка на разводку Шижненского железнодорожного моста подается за 12 часов, а наплавного за 1 час дежурному капитану службы капитана Беломорского морского порта. 34.4 В ожидании разводки железнодорожного моста при следовании вниз, по согласованию с дежурным капитаном службы капитана Беломорского порта, разрешается стоянка одного судна у ряжей в нижнем подходном канале шлюза № 18, одного судна у нижних пал и одного в камере этого шлюза при условии разводки моста в течение двух часов. 34.5 При движении с севера на юг в разводку железнодорожного моста разрешается пропуск не более двух крупнотоннажных судов (2000 тонн и более): - одно судно заходит в шлюз № 18; - второе судно швартуется у бетонных "бычков" в нижнем подходном канале. Правило 35
35.1 Движение маломерных и парусных судов на судоходных путях бассейна производится согласно Правил плавания по ВВП РФ.35.2 Движение маломерных и парусных судов на акваториях портов запрещается. 35.3 Движение маломерных и парусных судов в зоне пассажирских причалов Петрозаводска разрешается на расстоянии не менее 500 метров от них. 35.4 Движение судов под парусом по судовому ходу в Кижских шхерах запрещается. 35.5 Пропуск самоходных маломерных судов через шлюзы Беломорско-Балтийского канала производится с разрешения руководства районов гидросооружений согласованного с ГРСИ по Беломорско-Онежскому бассейну и только в светлое время суток. 35.6 Маломерные суда с неисправными двигателями, парусные суда, не имеющие двигателей, и гребные суда к самостоятельному шлюзованию не допускаются. 35.7 Проход маломерных судов через шлюзы не разрешается при неблагоприятных метеорологических условиях (туман, снегопад, ветер свыше 10 м/сек). 35.8 Маломерным судам запрещается заходить и маневрировать в подходных каналах шлюзов при нахождении крупнотоннажных судов на шлюзовании. Раздел 3
Правило 3636.1 Капитаны судов и владельцы причалов несут ответственность за безопасность стоянки судов у причалов.36.2 Стоянка судов у причала № 7 Петрозаводского порта и с внутренней стороны волнолома при входе в ковш порта разрешается не более, чем в один корпус у каждого, или в два корпуса у причала № 7 или у стенки волнолома. 36.3 Рейды якорной стоянки в Онежском озере для судов и составов указаны на навигационных картах. 36.4 Рейды якорной стоянки на Беломорско-Балтийском канале указаны в Атласе ЕГС № 4. Приложение № 1Адрес: 185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, 25 Телефон: (814 2) 56-17-54; 55-74-41. Регистрационный отдел.Телефон: (8142) 56-12-82. Онежский линейный отдел Осуществляет надзорную деятельность в Онежском озере южнее параллели Салостровского маяка до истока р. Свирь (946 км) и до входа в Волго-Балтийский канал (приемный Вы-тегорский буй 894,8 км), реках Водла и Андома. Адрес: 185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, 25 Телефон: АТС "Река" в Петрозаводске 15-84. Повенецкий линейный отдел Осуществляет надзорную деятельность в Онежском озере севернее параллели Салостровского маяка, включая Толвуй-скую губу, на Беломорско-Балтийском канале и на закрытых озерах бассейна. Адрес: 186326, Республика Карелия, Медвежьегорский район, пос. Повенец, пристань Телефон: АТС "Река" в Повенце 231 Приложение № 2ИНСТРУКЦИЯ 1. Действие инструкции распространяется на все суда независимо от их принадлежности и формы собственности, совершающие плавание в Онежском озере. 2. Путевая информация, гидрометеорологическое обслуживание плавания судов, включая штормовые предупреждения, обеспечиваются Беломорско-Онежским ГБУВПиС за счет оплаты услуг по навигационному обслуживанию судов. 3. Ответственность за подготовку судна к выходу в Онежское озеро и плаванию по нему несет судовладелец, а за достоверность переданной диспетчеру информации о готовности судна к выходу в рейс - капитан судна. 4. Буксировка плотов по Онежскому озеру осуществляется в соответствии с Инструкцией по выпуску и буксировке плотов в Онежском озере, утвержденной 24 марта 1986 года. 5. В целях безопасности плавания, получения путевой, гидро-метеорологической информации, суда должны иметь постоянную связь и диспетчерскими пунктами ГБУ (Вытегра, Вознесенье, Петрозаводск, Повенец). 6. Разрешается выход судов в Онежское озеро при благоприятном прогнозе погоды и после доклада капитана о готовности судна (состава) к переходу озером с учетом ограничений по ветро-вол-новому режиму согласно документам Речного Регистра. Выход без разрешения диспетчера ГБУ или судовладельца запрещается. 7. Выход в Онежское озеро разрешается: 7.1. При наличии действующих документов Речного Регистра, разрешающих плавание в Онежском озере. 7.2. При благоприятном прогнозе погоды, который должен соответствовать ограничениям, предписанным Речным Регистром. 7.3. С полным комплектом навигационных извещений судо-водителям (НАВИС) и наличием путевой информации на выход согласно Положению об обеспечении судоводителей и береговых эксплуатационных предприятий информацией об изменениях состояния пути, навигационной обстановки в Беломорско-Онежском бассейне и о порядке корректировки навигационных карт. 7.4. С полным комплектом откорректированных карт и пособий на район плавания. 7.5. С определенной девиацией компасов. 7.6. С загрузкой, не превышающей установленные габариты пути и высоту надводного борта, установленную Речным Регистром. 7.7. При надлежащем креплении палубного груза. 7.8. При отсутствии аварийных повреждений корпуса, устройств и механизмов и при наличии полного снабжения в соответствии с Правилами Речного Регистра. 7.9. При исправно действующих РЛС и радиостанций УКВ. 8. При выходе в Онежское озеро и во время движения капитаны судов обязаны информировать диспетчера ГБУ: - о времени выхода в озеро из всех пунктов; - о времени подхода к пункту назначения; - о количестве груза, пассажиров. При силе ветра и высоте волны свыше установленного ограничения для судна, принимать меры к уходу в ближайшее убежище, поддерживая непрерывную связь с диспетчером ГБУ. 9. Случаи самовольного выхода судов в Онежское озеро рассматриваются как грубые нарушения настоящей ИНСТРУКЦИИ, а лица, причастные к этому, привлекаются к ответственности. Заместитель начальника Беломорско-Онежского ГБУВПиС Начальник ГРСИ Беломорско-Онежского бассейна Заместитель генерального директора ОАО "Беломорско-Онежское пароходство" 20 апреля 1999 года г. Медвежьегорск Приложение № 3ПОЛОЖЕНИЕ 1. ПУТЕВОЙ ЛИСТ ПО БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОМУ КАНАЛУ Выпускается по понедельникам совместно Повенецким и Сосновецким районами гидросооружений с момента открытия навигации на Беломорканале до ее закрытия.Диспетчеры ПРГС и СРГС ежедневно обмениваются получаемой информацией о состоянии пути для включения ее после согласования со службой пути и судового хозяйства БО ГБУВПиС в путевой лист. В путевом листе по бьефам шлюзов № 1 - № 19, боковым трассам Выгозера, а также подходам к причалам указываются наименование, фактические габариты судового хода, данные об изменениях в судоходной обстановке, характеристика условий плавания на наиболее затруднительных участках, места работы земснарядов и прочие сведения. Данные о габаритах судового хода на подходах к причалам необщего пользования вносятся в путевой лист по результатам тралении, осуществляемых на договорных условиях. Путевые листы вручаются вахтенным помощникам ка питанов судов, входящих в канал из Онежского озера или Белого моря, на шлюзе № 1 или № 19 соответственно. Вахтенный помощник подтверждает получение путевого листа записью в журнале выдачи, либо по УКВ-радиосвязи. Путевой лист высылается почтой диспетчеру ОАО "БОП", в службу безопасности судовождения (СБС) ОАО "БОП", портНадво-ицы, дежурному мастеру погрузо-разгрузочных работ Сегеж-ского грузового участка порта Надвоицы и Повенецкий линейный отдел ГРСИ БОБ - Повенецким районом гидросооружений, а в Беломорский грузовой участок порта Надвоицы и СКП - Сосновецким районом гидросооружений. Оба района для контроля высылают путевые листы в БО ГБУВПиС. Путевой лист в Сегеже на транзитный и приписной флот передается по радио дежурным мастером погрузо-разгрузочных работ Сегежского грузового участка порта Надвоицы по запросам судоводителей. 2. ИНФОРМАЦИЯ СУДОВОДИТЕЛЕЙ О СВЕДЕНИЯХ, НЕ ПОМЕЩЕННЫХ В ПУТЕВОМ ЛИСТЕ Своевременное информирование судоводителей о сведениях, которые не вошли в путевой лист и являются важными для безопасности плавания, производится по УКВ-радио-связи в следующем порядке:а) Начальники вахт шлюзов по сообщению диспетчеров ПРГС и СРГС информируют о состоянии пути все суда по пути их следования в обоих направлениях и производят запись в вахтенном журнале шлюза. б) Информация о путевых условиях в бьефе между шлюзами № 9 - № 10 (по трассе Повенец - Беломорск) обеспечивается начальниками вахт шлюза № 9 и шлюза № 10. Начальник вахты шлюза № 9 информирует все суда, следующие на север, а начальник вахты шлюза № 10 - все суда, следующие на юг. Информация о путевых условиях по указанной трассе на шлюз № 10 поступает непосредственно от диспетчера ПРГС и диспетчера СРГС. в) По сообщению диспетчера, прораба путевых работ или капитана обстановочного судна Повенецкого РГС информация о путевых условиях для судов, стоящих под обработкой в пунктах Выгозера или следующих из этих пунктов, передается портом Надвоицы с регистрацией в журнале и на судне. 3. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ Информационный лист выпускается только Онежским районом водных путей (ОРВП) в первый рабочий день каждого месяца с момента открытия физической навигации до ее закрытия. В нем указываются уровни воды над проектными по водпостам Петрозаводск, Подпорожье (р. Водла), По-венец, минимальные фактические габариты пути на заходах в губы и в проливах Онежского озера, глубины у грузовых и пассажирских причалов в пунктах Онежского озера и р. Вод-ла, на рейдах погрузки леса в суда на реках Водла, Андома и пунктах Онежского озера, определенные по результатам тралении, осуществляемых на договорной основе.По этим данным диспетчерская служба ОАО "БОП", его подразделения и сторонние организации до выхода следующего информационного листа сами рассчитывают изменение глубин на соответствующую дату с учетом колебаний уровней, указываемых еженедельно в информационных бюллетенях БО ГБУВПиС. Информационный лист высылается Онежским РВП в следующие адреса: 2 экз. в ОАО "БОП" (диспетчерский аппарат, служба безопасности судовождения), 2 экз. в Петрозаводский порт (диспетчерский аппарат, пассажирское агентство), в Онежский линейный отдел судоходной инспекции, директору порта Медвежьегорск, Вознесенскому диспетчерскому участку Свирского РГСиС, старшим диспетчера Выте-горского РГСиС и Повенецкого РГС, Шальскому грузовому участку Петрозаводского порта, БО ГБУВПиС и по заявкам другим сторонним организациям. 4. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАДИОБЮЛЛЕТЕНЬ Выпускается Онежским РВП 10, 20, 30 числа каждого навигационного месяца. В радиобюллетенях указываются минимальные фактические глубина и ширина лимитирующих судоходных участков, а также 1 раз в месяц 10 числа минимальные радиусы закруглений судовых ходов со следующим кодовым наименованием трасс:- первая - Кижские шхеры: маяк Гарницкий - Кижи; - вторая - Кижские шхеры: Кижи - Великая Губа; - третья - Кижские шхеры: Кижи - Лейнаволок; - четвертая - Вегорукский пролив; - пятая - бар реки Андома; - шестая - река Водла: Устье - Стеклянное; - седьмая - река Водла: Стеклянное - Семенове; - восьмая - река Водла: Семенове - Подпорожье; - девятая - Чёлмужский пролив. В радиобюллетене № 1 указывается полное наименование этих трасс, в дальнейшем они передаются только под кодовыми номерами. Информационный радиобюллетень отправляется в следующие адреса: диспетчерам ОАО "БОП" и Петрозаводского порта, в Онежский линейный отдел судоходной инспекции, пассажирское агентство и Шальский грузовой участок Петрозаводского порта, старшим диспетчерам Выте-горского РГСиС и Повенецкого РГС, порту Медвежьегорск, в Вознесенский диспетчерский участок Свирского РГСиС и БО ГБУВПиС, всем капитанам судов. Радиобюллетень передается на все суда в циркулярные сроки по УКВ-радиосвязи из Петрозаводска, Повенца, Шалы и Беломорска, в соответствии с "Указаниями по организации и ведению радиосвязи...", а также по запросам судов в любое время в период действия этого радиобюллетеня. Ответственность за своевременную передачу информационного радиобюллетеня возлагается на Бассейновый узел связи и радионавигации. 5. ОПОВЕЩЕНИЯ СУДОВОДИТЕЛЯМ ПО ОНЕЖСКОМУ ОЗЕРУ Для оперативного обеспечения информацией судоводителей об изменении условий плавания на Онежском озере, носящей временный характер - дислокация технического флота, кратковременное отсутствие знака или негорение навигационного огня, обнаружение на судовом ходу препятствий опасных для плавания судов, Онежский РВП передает через радиостанции Бассейнового узла связи и радионавигации номерные оповещения на все суда находящиеся в Онежском озере, р. Водла и Андома, диспетчеру ОАО "БОП", портам Петрозаводск, Медвежьегорск, Шальскому грузовому участку Петрозаводского порта, старшим диспетчерам Вытегорского РГСиС и Повенецкого РГС, Вознесенскому диспетчерскому участку Свирского РГСиС, пассажирскому агентству порта Петрозаводск, Онежскому линейному отделу судоходной инспекции, службе безопасности судовождения ОАО "БОП", БО ГБУВПиС - по телеграфу, факсу или телефону. Оповещения передаются на суда по УКВ-радиосвязи из Петрозаводска, Шалы и Повенца в циркулярные сроки в соответствии с "Указаниями по организации радиосвязи..." и по истечении срока действия отменяются в последующих оповещениях.Все изменения условий плавания постоянного характера Онежский РВП немедленно сообщает только БО ГБУВПиС для выпуска единых порядковых извещений по бассейну. 6. ИЗВЕЩЕНИЯ СУДОВОДИТЕЛЯМ На основании сообщений Онежского РВП, Повенецкого и Сосновецкого РГС, СКП Беломорск об изменении условий плавания постоянного характера, служба пути и судового хозяйства БО ГБУВПиС выпускает единые номерные порядковые извещения судоводителям по каналу и Онежскому озеру, передаваемые через радиостанции Бассейнового узла связи и радионавигации по УКВ-радиосвязи из Петрозаводска, Шалы, Повенца и Беломорска в циркулярные сроки - вслед за прогнозом погоды на все суда. Диспетчеру ОАО "БОП", портам Медвежьегорск, Надвоицы, Петрозаводск, Шальскому грузовому району и пассажирскому агентству Петрозаводского порта, диспетчерам Волго-Балтийского ГБУВПиС, Повенецкого РГС, Вытегры и Вознесенского диспетчерского участка Свирского РГСиС, линейным отделам ГРСИ БОБ в Повенце и Петрозаводске, службе безопасности судовождения ОАО "БОП" и "СЗП" - по каналам телеграфной связи Росречфлота.Оповещения временного характера, выпускаемые ОРВП, БО ГБУВПиС не дублирует. По единым порядковым номерным извещениям судоводители должны производить постоянную или временную (в зависимости от характера информации) корректуру навигационных карт и пособий. В диспетчерских службах ОАО "БОП" и линейных предприятий должны вестись подшивки путевых листов и извещений, а на судах журналы извещений судоводителям и подшивки путевых листов. Капитаны судов, следующих в Онежское озеро из других бассейнов, получают извещения о путевых условиях у дежурных диспетчеров Волго-Балтийского ГБУВПиС - Вытегры, Вознесенского диспетчерского участка Свирского РГСиС или по радио через диспетчеров БО ГБУВПиС. Ответственность за своевременную передачу извещений по радио несет Бассейновый узел связи и радионавигации. 7. ПРОЧИЕ СВЕДЕНИЯ Служба пути и судового хозяйства БО ГБУВПиС на основании ежедневных данных ПРГС, СРГС, ОРВП выпускает информационный бюллетень раз в неделю по понедельникам и рассылает почтой по следующим адресам: ОАО "БОП", ГРСИ БОБ и Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства.Плата за навигационную информацию, за исключением зимней корректуры и отдельно выполняемых работ, входит в ставку навигационного сбора. Корректура Тома 4 Атласа ЕГС, карты реки Водла, схем, издаваемых БО ГБУВПиС, а также карт Онежского озера и книг 2001, 1001 издания ГУНИО МО, производится БО ГБУВПиС в декабре - феврале месяце после утверждения схемы расстановки знаков навигационного ограждения на предстоящую навигацию. Текст корректуры с вклейками рассылается почтой во все заинтересованные организации и ведомства по специальным запросам, на платной основе. В период навигации для издания очередного извещения судоводителям по Единой глубоководной системе БО ГБУВПиС ежемесячно высылает в диспетчерский информационный пункт ЕГС в г. Нижний Новгород материалы корректуры обо всех изменениях в навигационном ограждении, происшедших за месяц по бассейнам Беломорско-Балтийско-го канала и Онежского озера, включая реки Водла и Андома. Эти же материалы ежемесячно высылаются: - в войсковую часть 81357 и ее подразделение в/ч 20835 для выпуска ИМ ДКБФ и корректуры навигационных карт; - в корректорские отделы пароходств: ОАО "БОП" г. Петрозаводск, АО "Северное речное пароходство" г. Архангельск, - в 280 Центральное картографическое производство; - в Повенецкий район гидросооружений; - в Сосновецкий район гидросооружений; - капитану порта Беломорск. Положение вступает в силу с 01 мая 2002 года. Заместитель руководителя БО ГБУВПиС И. Шишпанов Начальник ГРСИ по Беломорско-Онежскому бассейну Г. Воскобойников Приложение № 4АКТ 1. Год, дата, месяц, сведения о составителях (должность, фамилия, имя, отчество, а для свидетелей - место жительства каждого). 2. Основные данные о транспортных объектах и гидротехнических сооружениях (название, тип, мощность, грузоподъемность, габариты, род груза и др.). 3. Сведения о вахтенных начальниках - участниках транспортного происшествия (должность, возраст, специальное образование, общий стаж работы на речном транспорте, в командных должностях и занимаемой должности, рабочий диплом или свидетельство, дата их получения и кем выданы). 4. Гидрологическая характеристика участка, на котором произошло транспортное происшествие, состояние погоды, видимость, габариты судового хода и их соответствие объявленным, наличие навигационных знаков на штатных местах и их соответствие нормативным требованиям и др. 5. Оценка действий перед транспортным происшествием и обстоятельств, имеющих отношение к нему. 6. Обстоятельства транспортного происшествия (подробное описание происшествия с указанием последовательности всех маневров, скорости хода, распоряжений, команд, сигналов и т.д.). 7. Последующие действия экипажа, включая действия по ликвидации последствий транспортного происшествия, спасению людей и груза. 8. Количество травмированных или погибших людей, их фамилии, имена, местожительство, год рождения. 9. Повреждения корпуса, механизмов, движителей, рулевых устройств, которые должны быть оформлены "Судовым техническим актом". 10. Последствия повреждения (затопление отсеков, утрата или порча груза, загрязнение окружающей среды, возможность движения и т.п.). 11. Соответствие сплотки плота и оборудования требованиям сплотки и формирования плота. Первый экземпляр акта транспортного происшествия с приложениями направляется в линейный отдел судоходной инспекции, второй и третий - владельцам транспортных объектов, копии актов остаются у участников транспортного происшествия. К акту транспортного происшествия прилагаются следующие документы: - выписка из вахтенного (судового) журнала за время, включающее действия вахтенного начальника перед транспортным происшествием, в момент происшествия и после него; - выписка из машинного и других журналов, если их ведение предусмотрено на данном транспортном объекте и если это необходимо; - объяснительные от всех причастных лиц, в первую очередь от вахтенных, и свидетельские показания, если они имеются; - схема с обозначением места транспортного происшествия, а также последовательных расположении транспортных объектов и др.; - копия навигационной карты участка транспортного происшествия; - судовой технический акт; - другие документы и вещественные доказательства, имеющие отношение к транспортному происшествию (копии радиограмм, приказов, распоряжений, курсограмм, фотографии, тахограммы, акты о тралении или промерах глубин, выхода из строя механизмов, устройств, приборов, акты приемки плота к буксировке, сборке аварийной древесины и т.п.). Все представленные документы должны быть заверены подписью капитана (командира) транспортного объекта и скреплены судовой печатью. Приложение № 5Перечень сведений 2. Место происшествия (координаты, километраж по Атласу ЕГС № 4, населенный пункт, гидротехническое сооружение и т.п.) 3. Откуда и куда следует транспортный объект, в грузу или балласте, род груза и его количество, число пассажиров, сведения о судах состава, его общие размеры и осадка. 4. Условия погоды, направление и сила ветра, волнение, видимость. 5. Наличие навигационных знаков на штатных местах и их исправность. 6. Сведения о вахтенных ходовой рубки и машинного отделения (фамилия, имя, отчество, должность, наличие диплома). 7. Краткие сведения о другом объекте транспортного происшествия. 8. Сведения о случившемся (вид транспортного происшествия, наличие и характер повреждения, жертвы и телесные повреждения людей, загрязнения окружающей среды). 9. Другие сведения, позволяющие оценить транспортное происшествие и принять решение о необходимости привлечения технических средств для оказания помощи и ликвидации последствий. Примечания:2. Размножение Местных Правил плавания по судоходным путям Беломорско-Онежского бассейна запрещается. |