Германия 2000
    Поход в Германию начинался замечательно. Были нарушены все сроки и планы. Затянут капитальный ремонт двигателя, не получены визы, не окрашена палуба. За два дня до намеченного отхода, получаем приглашения из Германии. Двигатель собирается перед отходом, на проверку времени не остается. Остается только надежда. Надежда на получение виз в Германской полиции в г. Травемюнде вместе с хорошей русской водкой и отличной красной икрой. Надежда на русское авось может пронесет, с двигателем. Но это предстоит.
А сейчас команда нервничает. Слава Конин нервничает потому, что отпускает нас одних. Матросы из-за неопытности. У меня первый поход в должности капитана. СПОКОЙНО !!! Прощаемся со Славой и выходим в ночь. Под мотором проходим Маркизову лужу. Без проблем проходим погранично-таможенный контроль (это без виз, наконец-то демократия), на траверзе приемного буя ставим паруса и .....
И начинается мордотык. До о. Гогланд два раза убегаем от сильного шторма, проходящего в мили-двух, поочередно висим за бортом, и в ясную солнечную погоду, с хорошим ветром приближаемся к острову. Отдаем традиционную дань, в виде бросания монеток за борт. Пройдя остров совершаю громадную глупость, выставляю GPS на Финляндию и он начинает врать. Принимаю о. Северный Виргини за о. Родшер, идем в направлении между островами Северный и Южный Виргини, когда надо бы идти между о. Северный Виргини и о. Родшер, где есть нормальный проход и отличные глубины. По мере приближения начинаю смущаться близостью друг к другу островов, знаком на Северном Виргини. Проверяюсь по GPS, полный бред, показывает что мы на судовом ходу. Делаю обсервацию и нахожу ошибку, проверяюсь по "Огни и знаки". Исправляю вовремя замеченную ошибку.
От острова Родшер до острова Осмуссаари идем на попутнике. За это время посмотрели, как несколько раз, тучи ходят против ветра и обратно, пытаемся под них не попасть. В связи с не опытностью команды и новоявленного капитана, на ночь рубим грот, и идем под одним стакселем. Команда адаптировалась на второй день, традиционные домашние обеды способствуют этому. Ребята чувствует себя хорошо. Как всегда Сашка Королев, один из наших Архангелогородцев, бросает курить, хорошо бы на всегда. Новичек Миша Ширяев, тоже Архангелогородец, в походе на яхте первый раз. Но молодец, быстро привыкает к морской жизни, осваивает управление судном под парусами. Только пока путается в названиях. К концу похода станет настоящим яхтсменом, и Архангельск будет им гордится. Оля Медуха, человек опытный, артельщик яхты. За спиной три дальних похода по Балтике и опыт распределения продуктов. Занимается изучением штурманского дела. Капитан, Андрей Деркач, Ваш покорный слуга, освобожденный от вахт, пытается всех, всему научить, что бы получить немного времени для сна. Дневные вахты по шесть часов, ночные по четыре. Удачное распределение, не очень тяжело ночью, и можно выспаться днем. После нескольких штилей вышли в Балтийское море. Светит солнце и холодно. Принимать душ на баке никто не решается, кроме меня. В штилях используем двигатель. Сдвинули вахты на два часа. Эксперимент покажет насколько это эффективно по сравнению со справочником Бонда. Периодично появляется какая-то живность, в виде стрекоз, мух и т. д. Первое июля встретили штилем и сильной рябью. Рябь выматывает все внутриности и давит на психику. Только на вторые сутки поднялся ветерок и рябь начала спадать. Команда по немногу обучается, ставят и снимают паруса, рифят грот, ведут прокладку на карте. Сутки прошли с попутным пяти узловым ветром. И все. Двух дневный штиль, с ветрами до двух м. сек., хлопающие паруса, работающий двигатель, изрядное количество наглых, голодных, шведских мух ( район о. Готланд ) не приносят удовольствия. Как обычно в такие дни спасает вкусный домашний обед, душ на баке, уборка кают и т.д. Но хочется немного хорошего, не встречного ветра. Прошли о. Эланд, наблюдаем учения шведских военных кораблей, что выражается в перемещении эскадрой вдоль нашего правого борта.
Первая стоянка на нашем пути, о. Борнхольм (Дания). Центральный город острова оказался маленьким, почти игрушечным городком, с чистенькими и ухоженными домиками, двориками и улочками. Где мы с огромным удовольствием отдохнули несколько дней. Достопримечательностей мало, старый разрушенный замок и круглые (!) кирхи начала тысячелетия. "Марина" удобная и дорогая ( 15 долл. США за сутки + 5 крон за пятиминутный душ ). Местное пиво отменное. Копченая рыба идиальна. Полицейский проверявший наши паспорта, как ребенок обрадовался, найдя в одном из паспортов прошлогоднюю датскую визу. И это на фоне Германии, но об этом позже. Выходили с острова в встречный ветер, 10-15 м/с, волна 1,5 метра и так двое суток, до самой Германии. У г. Росток нас встретило большое количество пассажирских лайнеров на перекрестке трех форватеров, что наш новичек за штурвалом несколько сконфузился. Пришлось совместно орентироваться между ними. На подходе к г. Травемюнде высыпало много яхт, у нас такое количество участвует в гонках, у них на прогулке в середине недели. Проходим форватерем в реку Траве и пять миль по реке. Обстановка форватера прекрасная, яркая. Так что проблем с подходами нет. А вот с визами есть.
Не ходите ребята в Германию без виз!!!
Как только ошвартовались пошли сдаваться в морскую полицию. Как оказалось полиция не регулирует эти вопросы. Вызвали пограничников, и тут началось. Покинуть территорию Германии в течении двух часов. Наше утверждения о поломке двигателя и особенно заявление полицейских о надвигающемся шторме, сделали свое благое дело. Нас оставили на три дня в пределах порта. Как выяснилось порт, это г. Любек и его окрестности, куда входит и г. Травемюнде.
И так мы в Германии. Осмотрели Травемюнде и Любек, приятные, курортные городки, где большое количество бабушек и дедушек, гуляющих по набережной. Много магазинов с одеждой и сувенирами. Цены на 30-40 % ниже чем в Швеции и Финляндии. Изредка встречаются наши бывшие соотечественники.
В последний день съездили в Гамбург, хотя это и было не законно. Гамбургский порт поражает своим объемом, проезжая на автобусе, невидно конца и края. В городе большая тусовка "голубых", в районе вокзала их скопище похоже на наших "пикетирующихся". На улицу "Красных фонарей" не пошли, дабы не рисковать. Последний день посвятили отдыху, подготовке яхты, закупкам.
В 21. 00 час. появились пограничники, произвели осмотр и мы вышли в море. Первый день на пути к дому, дует попутный зюйд-вест и лодка бежит пяти узловым ходом к родным берегам.
19 июля 2000 года. Шестые сутки без захода. За это время увидели и попробовали все прелести природы. До о. Борнхольм проскачили на попутке, до Эстонии штили сменялись штормовыми ветрами. Финский встретил сильнейшим, трех часовым туманом, дождями с грозами и молниями. Очень много идем под мотором, что не очень приятно, штили по 6-12 часов. Заканчивается питьевая вода, используем только на чай, остальное готовим на забортной воде. Хлеб распределяем по минимуму.
21 июля 2000 года. Вот и заканчивается очередной поход, ребята устали, но держатся. Команда вымоталась, но ее не сломили ни шторма, ни штили, ни постоянное подлаживание движка, ни одиночные вахты. На этом и держится КОМАНДА.

Фотографии похода

Капитан яхты Андрей Деркач
Оля Медуха
Александр Королев
Михаил Ширяев