Хельсинки 1997
      После приобретения лодки, осенью 1996 года, требовался зимний ремонт и особенно, проверка яхты в море. Было решено сделать большую вылазку в Финляндию. По маршруту: СПб - Хельсинки - СПб. После многочисленных ремонтов и маломощной подготовки, экипажем из четырех человек выходим в море. Море встречает малыми ветрами, солнцем, ясным небом. После дня рождения матроса Миши Табунова, такая погода просто райское наслаждение. Пробуем ходкость лодки, ее управляемость. Угол лаверовки против ветра равен 120 градусам! Да, чистый турист. Зато комфортабельность отличная. По приходу в Хельсинки, ошвартовались у бесплатного причала для С-Петербургских яхт и несколько дней потратили на осмотр города и подготовку к обратному переходу. Обратно пришлось выходить при сильном, встречном, восточном ветре. Попытались пойти шхерами, но лавироваться на туристическом крейсере, между островов, очень трудно и не результативно. Принимаем решение, идти открытым морем. Выходим из шхер в сопровождении десятка водномотоциклистов. Которые показывают акробатические сальто и прыгают на двух метровой волне. К ночи начались проблемы. Потек топливный шланг. В штормовую погоду не сразу определишь, где и откуда. Получили небольшое отравление парами соляры. Повисели за бортом, помучались с головной болью. Это еще не все. На следующий день, окислились провода ходовых огней и сел аккумулятор. Ночью при приближении судов подсвечивали фонариком на паруса, показывая, что мы существуем. Российскую границу переходили ночью, в полной темноте, как контрабандисты. Странно, но никто не арестовал, и мы спокойно вошли в территориальные воды РФ. После двух дней шторма стала поступать влага между палубой и бортом, в каюте стало мокро и неуютно. Так продолжалось еще сутки. На четвертый день подошли к Кронштадту, но пост пограничников на форте Кроншлот, сняли. Бывает и не знаешь, где родина твоя. Пройдя погранично-таможенный досмотр на Морском вокзале, возвращаемся в яхт-клуб. За время плавания выявлены все недостатки лодки и подготовки похода. Будем наращивать опыт дальних морских плаваний и подготовки к ним.

Слава Конин
Андрей Деркач,
Валентина Смирнова
Миша Табунов