Вокруг Пиренейского полуострова

Все начиналось как обычно, с договоренностей где-нибудь встретится и вместе доехать на ждущий нас катамаран в Ла-Рошели. Все так и произошло, но Местом встречи определился замечательный, красивый и ничего не имеющий с морем город Мадрид. Почему Мадрид? Этого уже никто не помнит, но

Мадрид. Четыре ночи и три дня в Мадриде были безумно насыщены. Представьте себе парня в самом рассвете сил, которому все еще улыбаются иногда девушки, испанки в том числе. Вот этот самый парень бродит по Мадриду с открытым штативом (штатив от фотоаппарата!:) и с фотиком на нем. Бесконечно расставляет его в самой толпе многочисленных туристов со всех концов света. Просит их на руссом языке отойти в сторонку и не мешать фотографу. А по ночам орет со второго этажа хостела на шумящую до шести утра толпу гуляк. И в семь утра, не выспавшись, идет гулять по опустевшему городу на фотопрогулку.

Смотрите трехдневный Мадрид на фото.  

Но, встреча состоялась именно в Мадриде. Чтобы далее перелететь в Париж. Прямым рейсом! И, чтобы французы запихнули оба наших чемодана на выгрузку вещей соседнего рейса:( Побегав час по огромному аэропорту Гарль де Голль, арендовав авто, умчаться в сторону теплого, южного, Атлантического океана.

Южная Франция. Бискайский залив. Ла-Рошель. Свежий ветер смешивается с короткими ливнями. Стоило улетать с Питера, чтобы получить тоже самое? :) Погоду компенсирует огромное число всевозможных сыров, изысканное вино, и конечно морепродукты. Франция, однако!

Нас встречает дилер Фонтен Паджо (Fountaine Pajot) Валерий Стрыгин. Провожает на нашу красавицу Lipari 41 Evolution. Удивляемся ее объему и компактности одновременно. Располагаемся, начинаем готовиться к плаванию. Дел много. Тогда еще никто не предполагал, что решение всех проблем займет целых восемь дней!

Ла-Рошель. Небольшой старинный городок. Приятный центр и огромная марина на 4000 мест. Еще пристраивается дополнительно 4000!!! Представляете себе марину на 8000 мест в Питере?! Нет? Я тоже! :) Комментарии излишни.

Немного Ла-Рошеля здесь.

13 мая выходим в Бискайский залив курсом на Ла-Каруна. Хорошее число, попутный ветер, небольшая волна. Немного возни с гротом, оборудованным сквозными латами. Привыкание к штурвалу с гидравликой. Душевное восприятие продольной качки. Все эти мелочи проходят, когда на третий день раздувает до 70 узлов, а волны достигают 15 метров. При спуске с волны максимальная скорость 15-17 узлов при зарифленном стакселе. Светит солнце, бирюзовое море На редких больших волнах катамаран сильно приводит. Увеличивая парусность стакселя, получаю сильное рысканье на обычных 6-8 метровых волнах. На одной из большущих волн катамаран резко развернуло, не смотря на полностью вывернутый штурвал. Катамаран лагом падает вниз с волны, отрывая левый поплавок. Что-то внутри замирает и уменьшается. Катамаран медленно, как бы нехотя, начинает приводиться, выравнивается и развивает максимальную скорость в 17,8 узла. Еще долгое время, там в организме, что-то не хотелось разжиматься. Поздней ночью, перемещаясь между рыбаками, их сетями, заходим в марину Ла-Каруна. После швартовки бутылочка французского вина уходит в одно мгновение, и мы с легкостью взыхаем..

Ла-Каруна. Испанская Галиция. Одиннадцать лет назад мы проходили этим путем. Остались сильные воспоминания. И, мы пошли за новыми впечатлениями. Приветливые улыбающиеся лица, мерное течение жизни. Вкусная еда и прекрасное вино. Что еще нужно испанцу?! Фотопрогулка по старому городу, ужин в местной таверне, осьминог по-галицки, свиной окорок. Приятно побыть немного испанцем :)

Лa-Карунья в фотографиях.

Атлантический океан вдоль португальского побережья. На полпути ветер меняется на встречный. Целых два железных коня везут нас по заданному пути. И только противная, небольшая, но крутая волна тормозит катамаран, снижая скорость до трех узлов. Сильные ливни встречаются все чаще и чаще. Плохо закрытый иллюминатор привел к тому, что одна из кают полностью промокла. По болтам козырька в кокпите вода протекла на сидухи. Навигационная система Гармин два раза полностью зависала. А электронный ветроуказатель потерял стрелку! :) Для дозаправки заскочили в небольшое местечко Peniche de Cima, что у мыса Cabo Carvoeiro. На подходе к Лиссабонскому заливу раздуло до 40 узлов. К ночи ошвартовались в марине Кашкаис, что в 30 км от Лиссобона. В марине официальный дилер Volvo Penta, чьи движки по 30 сил стоят на нашем катамаране. Из пройденных 690 морских миль 68 часов пройдено под мотором. Пора делать гарантийную профилактику. А в Лиссабон можно съездить на электричке. До столицы Португалии всего 35 минут езды.

Кашкаис. Курортный городок близ Лиссабона. Старинная архитектура, крепость, музей в маяке, кафешки на каждом углу, и конечно португальский портвейн. Какая прелесть. Вкус, аромат. Сразу португальские девчонки становятся хоть немного краше :))))) Очень приятно прогуливаться по городку с фотиком.

Саша хозяин катамарана улетел по делам в Москву, а я остался ждать прихода мастера от фирмы Гармин. В систему входит картплоттер, автопилот, ветроуказатель, лаг и эхолот. Так вот, второй день сижу, жду, Ентого джентльмена. Но, в Португалии жизнь настолько неспешная, что договоренность на 20.00 вчера, может оказаться сегодня или завтра))))) Эх! Хороший город Лиссабон, в который в этот раз могу не увидеть.

На третий день, медленный и старательный, гражданин Португалии проверил контакты мониторов, попрыскав их аэрозолю от влаги, объявил что, если еще будут проблемы с Гармином, то нам следует обратится в Гармин, по прибытию на место постоянной стоянки! Оставался еще один свободный день, но тратить его на поездку в Лиссобон уже не было никакого желания. Ранним утром, с фотоаппаратом наперевес отправился осматривать другую часть Кашкаиса, изрезанную узкими улочками и не пожалел.

Фотопрогулки по Кашкаис.

Трехдневный прогноз на переход к Гибралтару обещал постепенное снижение ветра, постоянную трехметровую волну. Первые сутки пробежались с попутным фордаком. Немного отыгрываясь на большой волне приходящей с Океана, пытающей развернуть катамаран и вводящей автопилот в ступор. После мыса Сан-Висенти волна уменьшалась, но скис и ветер. И, железные кони с бубенцами повезли нас к Гибралтарскому проливу.

Гибралтарский пролив. Раннее утро. Туман. Большое скопление судов. Часть из них лежат в дрейфе. Прижимаемся к побережью, чтобы обойти эту армаду. Облегчения не приходит, т.к. из ближайших щелей высыпают рыбацкие баркасики и массой устремляются в море. Мыс Тарифа самая южная точка Европы. Название говорит само за себя, о том, что когда-то здесь сидел дядечка с бородой и кинжалом и устанавливал тариф на проход проливом :) От мыса Тарифа до Гибралтара всего 15 миль. Но, постоянное паромное сообщение с Африкой настолько сильно, что паромы снуют каждые десять минут. Чуть мористей, один за другим идут грузовые суда. В заливе перед Гибралтаром еще большая толчея. Залив усыпан судами, стоящими на рейде, в разные стороны идут паромы, рыбаки снуют вдоль берега. Пересекаем заливчик и ошвартовываемся в испанской марине, что в пятистах метрах от величественной горы под названием Гибралтар.

Гибралтар, море и мы.

Alcaidesa marina (http://www.alcaidesamarina.com/). Марина новая, построенная в 2010 году, большая и удобная. Место очень удобное у кого нет английской визы. Собирались отдохнуть несколько дней, но прогноз показал попутные ветра с последующими многодневными штилями. Следующим утром,  хорошо выспавшись и сфотографировав Гибралтар, не выходя с катамарана, выдвигаемся в путь на Картахену.

Средиземное море. Волна спадает. Несильный ветер стабилен. Все тот же бакштаг по кругу вокруг Пиренейского полуострова. Только теплее. Ночные вахты в шортах и кофточке. Аромат запахов приходящих с побережья. Звездное небо. Молодая луна. Нет ни продольной, ни боковой качки. И, начинаешь осознавать приятность морских парусных плаваний :)))

Картахена. Город основан в 227 году до н.э. финикийцами. Бывшая база испанских подводных лодок. Бухта закрыта от всех ветров. В бухте две большие марины. Красивая старинная архитектура города. Огромное количество кафе и кафешек, ресторанов и ресторанчиков, бары и ночные клубы. В выходной день народ веселится до самого утра. И, самое удивительное, испанские симпатичные девушки, толпами бродящие по улицам старинного города! Или это иллюзии долгого плавания?! :)

Картахена глазами стыдливого парня.

Финишная прямая на Валенсию идет криво вдоль обрывистой береговой полосы. Высокие скалы, видны извилистые дороги в морю, небольшие песчаные пляжи. Идем  в паре миль от берега, любуясь красотами. Прибрежная часть моря усыпана рыбацкими заколами и садками для разведения рыбы. Ближе к Валенсии скалы сменяются долинами, море расширяется заливом. Ранним, ранним утром появляется береговая полоса, сплошь состоящая из одного бесконечного пляжа. Город сливается с предместьями и кажется огромным. Обходя дамбу бесконечного порта заходим в королевскую марину Хуана Карлоса Первого. Фиеста. Ошвартовались у рецепшен. На борт просится миловидная фотомодель с изрядно потрепанным временем фотографом. Глядя на изящные формы девушки, на мерно покачивающийся катамаран смутно понимаем, что перегон благополучно закончен. Что можно выдохнуть буйный морской ветер из расширенных легких и расслабится.

Фотки прибытия!

Капитан и хозяин катамарана Мелетина Александр Сухарев

Капитан- наставник Андрей Деркач